Запрещенные площадки в Яндекс Директ

Если вы при настройке рекламной кампании пропустили такой параметр как «Запрещенные площадки и внешние сети», то эта статья специально для вас. Рассмотрим к каким последствиям может это привести и что не стоит делать в тех или иных случаях при работе с данным параметром.

В первую очередь это пустая трата бюджета на неэффективных показах и клики нецелевой аудитории по объявлениям.
Из проведенного анализа подобных рекламных кампаний видно, что у них снижен процент кликабельности, показателя CTR. Чем это вызвано? Пользователям не интересно объявление и поэтому они по нему не кликают, но показы продолжают расти. Качество такой рекламной кампании будет понижаться, а Директ в свою очередь повышать цены ставок.
Возьмем к примеру ситуацию как на скриншоте:

 

CTR = 0,48%. Это маленький показатель. Оптимальным результатом будет если стр будет выше 10%, в зависимости от тематики самой рекламной кампании.

В данном случае, такая ситуация произошла потому что большое количество показов было направлено на площадку Avito.

 

Запрещенные площадки как инструмент

Качество контекстной рекламы зависит целиком и полностью от целевой аудитории. То есть, если пользователь ищет определенную картинку, то видя рекламу объявления, вероятнее всего пройдет мимо, так как он не заинтересован в покупке товара, а просто искал изображение данной тематики. То же касается и предоставляемых услуг.

Большое количество показов бывает среди изображений Яндекса. Почему это происходит? Потому что объявления на поиске показываются и среди картинок Яндекса. То есть, если кто-то и кликает по этим объявлениям, то ничего не покупают.

Система Яндекса располагает под каждым изображением рекламу с объявлениями. По большей части таким образом делая доход непосредственно для себя. Этот сервис придерживается версии: «Чем больше показов, тем выше прибыль, и не важно как на этом зарабатывает сам рекламодатель».

Примеров таких рекламных кампаний очень много, но это не меняет того факта, что у всех низкая эффективность из-за подобных площадок.

Раньше таких ситуаций не было, теперь показы отображаются буквально на всех возможных сервисах и сайтах, которые и приводят к снижению показателей эффективности ваших рекламных кампаний.

В этом можно убедиться проанализировав статистику кампании. Для этого в мастере отчетов нужно поставить галочку напротив «Название площадки».

Оптимальным решением для данной ситуации станет внесение в список запрещенных площадок Директа именно такие сервисы и сайты. Это предоставит возможность показываться только на поиске Яндекса. Просматривание статистики не станет лишней тратой времени. Потому что Яндекс будет каждый раз добавлять что-то новое, чтобы как можно скорее слить ваш рекламный бюджет.

 

Пример:

Был внесен в список запрещенных площадок Директа адрес: images.yandex.ru.

И по идее под картинками Яндекса объявление кампании не должны были теперь отображаться. Но обнаружилось что показы не снизились. Провели повторный просмотр статистики. Обнаружился новый адрес: images.yandex.by.

То есть по сути один и тот же сайт, но разные домены. Специалисты Яндекса поняли что стандартные домены все уже добавили в запрет, и поэтому нашли новый способ по быстрому слитию баланса: новое доменное имя, о котором мало кто знает.

Вывод к которому рано или поздно приходят многие — анализирование статистики не является пустой тратой времени и чем раньше это понять, тем меньше будет таких ситуаций. Ниже приведен список рекомендуемых некоторых площадок, которые стоит запретить уже на этапе настройки рекламной кампании, если конечно же они не являются вашей основной целью для размещения рекламы.

 

Список запрещенных площадок

  • anekdot.ru
  • avito.ru
  • dic.academic.ru
  • dota2.ru
  • games.mail.ru
  • images.rambler.ru
  • images.yandex.ru
  • irr.ru
  • loveplanet.ru
  • m.avito.ru
  • m.irr.ru
  • m.mamba.ru
  • m.news.yandex.ru
  • m.championat.com
  • m.lenta.ru
  • m.fontanka.ru
  • hh.ru
  • m.gismeteo.ru
  • m.rabota.yandex.ru
  • video.yandex.ru
  • mamba.ru
  • my.mail.ru
  • mylove.ru
  • org.aastudio.g
  • spb.kp.ru
  • www.eg.ru
  • www.livejournal.com
  • www.astrocentr.ru
  • japonskie.ru
  • onlinelpu.ru
  • www.pickupclub.ru
  • www.jobinmoscow.ru
  • www.studfiles.ru
  • beboo.ru
  • www.maxpark.com
  • smotri.com
  • www.gotovim.ru
  • indasad.ru
  • www.f1-world.ru
  • rusdtp.ru
  • www.livemaster.ru
  • www.multitran.ru
  • ru-an.info
  • www.gorjob.ru
  • mirplus.info
  • www.vestifinance.ru
  • www.allbest.ru
  • www.mamba.ru
  • www.twirpx.com

В данных списках перечислены лишь некоторые площадки. На деле их гораздо больше и с каждым днем их число увеличивается.