Спецразмещение в Яндекс Директ
Для того, чтобы понять что такое спецразмещение, нужно понять принцип работы рекламных блоков. Они располагаются в верхней и нижней части страниц. И если присмотреться, то бывает так, что после ввода запроса на 1 странице есть одно-два объявления с пометкой «реклама», а на 2 странице отсутствуют вовсе. Именно эти объявления и являются рекламными блоками. Чтобы понять принцип работы рекламных блоков, нужно знать хоть небольшое описание того, как система рекламы распределяет позиции в спецразмещении тех или иных объявлений.
Чтобы наглядно увидеть как выглядит спецразмещение, введем в поисковике, к примеру: «Купить велосипед». В самом начале списка под первым пунктом идет объявление с пометкой «реклама». Так выглядит спецразмещение. Обычно такие объявления занимают 0 - 3 сайта, в нашем случае сюда попали 3. Все остальные объявления попадают в блоки «вход в гарантию» и «вход в динамических показов». То есть основной задачей специалистов директологов будет попадание именно в спецразмещение с большинством ключевых слов и с минимальными временными и денежными затратами.
На примере запроса с велосипедом рассмотрим как складываются рекламные блоки.
1 блок. На самом верху будут размещены уникальные объявления яндекс директа, которые попали непосредственно в спецразмещение. И основная часть пользователей будет проходить именно по этим ссылкам. Но это не точно.
2 блок. В данном блоке располагаются те объявления, которые продвигаются непосредственно по SEO. Это более бюджетный способ продвижения, но более затратный по времени.
3 блок. Следующий блок — блок гарантированных показов. Здесь размещаются до четырех сайтов, которые по каким-либо причинам не смогли попасть в спецразмещение. Отображается этот блок под результатами поиска, а иногда справа.
4 блок. Динамичные показы. Этот блок отображается начиная со второй страницы и дальше. Здесь могут размещаться до 5 сайтов.
5 блок. Медийно-контекстные баннеры. Отображаются такие объявления на всех страницах и чем новее рекламируемый продукт, тем более успешной будет реклама. Показываются такие объявления каждому пользователю до трех раз в месяц.
Особенности спецразмещения Директа
- Порог входа. Объявление сможет попасть в спецразмещение, если ставка равна или больше порога входа. Чтобы уменьшить стоимость данного порога, нужно следить за CTR. Чем он больше, тем ниже цена порога.
- Показатель качества. Если у вас плохая история в Яндекс Директе, то система Яндекса не станет вам уменьшать данный порог. Даже наоборот, может поднять минимальную цену.
- Показ на мобильных устройствах. Осуществляется путем убывания умножения CTR на Ставку за клик.
- Правила показа и отбора объявлений. Они распространяются не только на сам Яндекс, но и на его поисковых партнеров, где отображаются объявления Яндекс Директа. Однако данные CTR для отчетности берутся только на самом сервисе Яндекс.
Как попасть в спецразмещение
Как такового стандартного способа для попадания в спецразмещение нет. Но можем рассмотреть на методы входа в него на двух примерах.
- После запуска рекламной кампании, не внося никаких изменений в ставки, вы конкурируете со всеми, кто уже долгое время находится в рекламной сети, которые имеют высокие показатели кликабельности (CTR).
- К примеру, если CTR=30%, то при 100 показах каждый 3 перешел по объявлению на сайт. Таким образом система определяет качество настройки и на этом основании решает поднимать объявление в спецразмещение, уменьшая при этом цену или же нет.
- Но для только что созданной кампании это невозможно, поэтому чтобы попасть туда придется платить больше до тех пор пока не соберется больше данных CTR.
А в случае, если кампания рекламируется больше месяца, то на этот момент уже будут собраны некоторые показатели CTR по ключевым запросам. В данном случае, системе придется уменьшить стоимость входа и спецразмещение.
Но это гарантированно. Если кампания создана некачественно и не имеет привлекательных объявлений, то в спецразмещение по уменьшенной цене попасть не получится.