Скликивание в Яндекс Директ
Зачастую, конкуренты применяют не самые честные приемы в борьбе за клиентов. К таких приемам относятся скликивания ваших объявлений. То есть начинают делать конкретные клики по вашей рекламе, тем самым понижая CTR и качество рекламной кампании.
Таким методом устранения конкурентов используется уже очень и очень давно. И раньше он работал вполне успешно. Но на сегодняшний день, действует автоматическая система проверки кликов, благодаря чему скликивание в директе очень сложно.
Похожий подход к скликиванию — это когда сами владельцы сайта кликают на объявления, которые размещены на их сайтах, но свои объявления размещают на чужих сайтах и площадке РСЯ для того, чтобы повысить свой доход.
Инструменты скликивания в Яндексе
Самой простой тактикой является применение определенных программ, которые моделируют поведение человека в интернете, совершают установленные действия по заданному алгоритму.
Еще один инструмент для скликивания — использование специальные рынки, где реальные люди выполняют задания, в том числе и подобные, за определенную плату.
Данные способы не являются совершенными и поэтому от них есть разные методы защиты.
Есть поговорка: «не рой яму другому». Она хорошо подходит в этом случае. Используя подобные методы скликивания конкурентов, вы получите лишь временный результат. И получится в итоге так, что ваши день будут выкинуты на ветер, а конкуренты никуда не делись. Однако если нужен именно краткосрочный эффект, то пользователи ими пользуются.
Скликивание в РСЯ
Нередки случаи, когда сами владельцы сайтов, чтобы повысить свой доход, начинают кликать на рекламные объявления в тизерных сетях.
В сетях РСЯ такое тоже случается неоднократно.
В сервис Яндекса заложен алгоритм действий, по которому, если появляется подозрительные действия на какой-то сайте, то такой сайт будет немедленно забанен и отключен. Такое случается при подозрении в мошенничестве с объявлениями. Поэтому, можно сказать что система Яндекса надежно защищает от скликивания объявлений.
- Выяснить откуда поступает скликивание, достаточно просто. Нужно проверять статистику по площадкам, где и будут указаны подозрительные сайты. И если вы видите что есть те, на которых происходит слишком большое количество кликов, но нет результата, то их стоит внести в список запрещенных площадок. Таким способом вы оградите себя от нежелательных трат.
- В сетях РСЯ очень не просто найти определенные объявления, поэтому такие способы действенны только на поисковую рекламу, которую можно найти при помощи ключевых запросов и определенному региону.
Поэтому при создании новой рекламной кампании советуем сразу же в запрещенных площадках указать ряд сайтов, которые уже проверенные временем другими рекламодателями.
Помимо этого есть ряд приложений или мобильные версии широко известных сайтов, когда пользователь может по ошибке пройти по объявлению рекламы. К этому обычно приводит специфика дизайна, которая либо не до конца продумала в силу разной оптимизированы на различных мобильных устройствах, либо приложениях, где случайных кликов обычно бывает большое количество.
Собственно здесь представлен ряд адресов сайтов, которые можно смело убирать в первую же очередь:
- m.avito.ru
- m.pogoda.yandex.ru
- m.mamba.ru
- m.news.yandex.ru
- m.championat.com
- m.lenta.ru
- m.fontanka.ru
- m.hh.ru
- m.gismeteo.ru
- m.irr.ru
- m.rabota.yandex.ru
- m.ria.ru
- m.video.yandex.ru
Защита от скликивания в Яндекс Директе
Не проводя частый анализ статистики имеющейся рекламной кампании, можно наблюдать не самые приятные всплески оживленности. Причем не по самым дешевым ключевым запросам.
- Если в этом случае количество показов сильно возрастает, то это первый звоночек, который говорит вам о том что у вас что-то идет не так и стоит срочно провести внеочередной анализ статистики.
- Одним из самых простых способов является временное отключение объявлений, по которым и происходит аномальная активность. А через какое-то время запустить их снова.
- Яндекс.Метрика также способствует выявлению подобных действий. Это будет выражено в увеличении процента отказов и короткое время пребывания на сайте. Данный анализ можно провести через вебвизор.
IP-адреса, к сожалению, такими способами не вычислишь, для этого нужно использовать специализированные программы, такие как Фрода.
Защита от фрода Яндекса

Яндекс имеет достаточно сильную защиту для фильтрации дефектных кликов, с чем он хорошо справляется. Система Яндекса анализирует ненадежные действия и если они попадают под алгоритм системы, то такие переходы не учитываются за клик.
После совершения подобных действий, на почту рекламодателя приходит оповещение о совершенных действиях по автоматическому изменению статистики кампании.
Наверняка большинству рекламодателе уже приходили подобные оповещения:
Наша система осуществляет регулярные проверки рекламных кампаний, чтобы автоматически выявить и исключить недобросовестные клики. По результатам очередной проверки для ваших кампаний была проведена корректировка статистики и возврат средств на баланс кампаний: В кампании №31642875 за 23.05.2018 на общую сумму 0.89 долл.
В результате данной защиты, многие подозрительные действия попадают под данный фильтр.
Итак, к какому выводу мы подошли:
- Нужно анализировать статистику кампании и Яндекс.Метрику не только ради просмотра показателей эффективности, но и для выявления подобных недобросовестных атак конкурентов.
- Вовремя временно отключить атакуемые рекламные объявления, это поможет избежать ненужных потерь.
- Если вы раньше системы Яндекса заметили подозрительную активность по отношению к вашей рекламной кампании, то свяжитесь со службой поддержки, чтобы они могли провести внеочередную проверку с выявлением скликивания.
- Выявление IP-адресов недоброжелателей не всегда помогает справиться с проблемами, так как даже если воспользоваться вспомогательными сервисами и заблокировать ip мошенника, то нет гарантии, что у него нет других ip-адресов. Потому что на сегодняшний день IP-адреса продаются в свободном доступе тысячами.