Правила Яндекс Директ
Эффективный Яндекс Директ основывается на правильно построенных объявлениях. И в данной статье мы говорим о составлении текстов и заголовков, которые работают. Вот свод базовых правил, которые необходимо для этого соблюдать.
Умные правила Яндекс Директ
Правило 1. Ключевой запрос размещаем и в заголовке, и в объявлении.
Покупатель задает конкретный вопрос и хочет получить конкретный ответ. Если вы ищете по запросу «купить мебель», какой заголовок скорее бросится вам в глаза?
«Мебель оптом»
«Купить мебель у нас!»
«Интернет-магазин мебели»
Согласитесь, это будет тот, где присутствуют слова, которые вы сами набрали. Тем более, что Яндекс заботливо выделит их жирным шрифтом. И да, это еще одно преимущество включения запросов в текст. Сравните, как выглядят объявления ниже, и какое из них заметнее.
Для слишком длинных ключевых запросов, например «купить корпусную мебель дешево в Чебоксарах» используйте наиболее важную часть запроса в заголовке, а остальные слова включите в текст.
Ключевые слова можно склонять: «купите», «покупай». Яндекс выделит жирным также и синонимы слов, встречаемых в запросе.
Правило 2. Ключевой запрос - в начале.
В начале было слово и это было ключевое слово. Второе правило является продолжением первого и влияет на заметность объявления. Главное в контекстной рекламе — ответить на вопрос покупателя, и лучше сразу. Покупатель заметит и оценит.
Правило 3. 1 ключ — 1 объявление
Отметьте для себя это правило. Оно является противовесом лени.
На каждый ключевой запрос должно быть объявление! А иногда и не одно, если вы экспериментируете по методу А/Б тестирование* подробнее по ссылке.
Одно объявление на несколько запросов снижает эффективность большинства из них. Общие слова и отсутствие выделенных ключевых фраз делает его незаметным. Такой подход демонстрирует нежелание уделить время, и результат будет соответствующим.
Проявите уважение к каждому запросу — и получите качественный Яндекс Директ и довольного покупателя.
Правило 4. 1300 объявлений в кампании
Правило вытекает из предыдущего. Конечно, 1300 - средний показатель. В Яндекс Директ количество объявлений варьируется в зависимости от отрасли, сферы услуг и ваших целей. Но это число лишний раз напоминает, что на каждый запрос мы делаем отдельное объявление.
Данные правила — базовые и обязательны к применению. Ниже следуют правила для тех, кто хочет работать на Яндекс Директ профессионально.
Правило 5. Работаем по принципу ODC
O — offer (предложение)
Чтобы что-то продать, надо что-то предложить. И предложение должно быть «вкусное» - выгодное для клиента. Это может быть:
-
хорошая цена (в сравнении с ценами конкурентов или аналогичными моделями);
-
доставка по РФ или конкретному региону (усилением «вкусности» предложения станет дополнение — «бесплатная доставка», или «доставка на этаж»);
-
скидки от 50% и выше (согласно статистике, скидки меньше 50% в интернет-рекламе работают слабо), используйте также слова «акция», «распродажа»;
-
бонус (подарок к основному товару, например, набор зимних колес к автомобилю)
-
сервис (бесплатный замер - для дверей, установка — для бытовой техники, опытные сборщики — для мебели).
Словом, все, что сделает ваше предложение «вкуснее», в сравнении с остальными.
D – deadline (сроки)
Доказано, что ограниченное по времени предложение побуждает купить сильнее. Указывайте конкретные сроки, пока действуют скидки или указанная цена. К примеру:
-
до конца месяца (что позволит использовать объявление многократно) или «до конца мая/июня/сентября» (если требуется конкретика)
-
до конкретного дня (до выходных, до понедельника, до 8 марта)
-
до конца сезона.
Включение сроков необязательно, но оно «торопит» покупателя совершить покупку и влияет на положительное решение.
C – call to action (призыв к действию)
Людям проще сделать, когда им подсказывают, что сделать. «Кликай», «узнай здесь», «подробнее» - это призывает нажать на ссылку и перейти на сайт.
В итоге вы получите:
Правило 6. Следуем принципу конкретики
Все общие выражения давно приелись потребителю. «Низкая цена», «огромный ассортимент», «большие скидки» - все это уже не вызывает желание зайти в магазин. Вместо этого используем:
-
цена от 990 руб. (или, высший пилотаж — 987 руб., числа без округления создают впечатление, что кто-то действительно считает);
-
скидки до 60% (напоминаем, что ниже 50% не работают);
-
1500 наименований (60 моделей) и т.д.
Конкретные цифры вызывают доверие клиента, настраивают его на покупку.
Например,
При размещении конкретной информации, убедитесь, что ссылка ведет на страницу с указанной моделью и цена соответствует тексту объявления. Говоря о скидках или распродаже, ведите покупателя на страницу с подробной информацией об акции. Либо на заметный баннер на главной странице.
Правило 7. Чем длиннее текст, тем выше цена клика
Правило новое для Директ, старайтесь учитывать его при написании. У него есть обходной путь. Если объявление настолько хорошо, что CTR зашкаливает, цена за клик естественным образом снизится. Так что, если выбирать между длиной и качеством, выбирайте качественный Яндекс Директ.
Яндекс Директ требования к текстам
Указанные правила основаны на многолетнем опыте специалистов. Их применение не исключает использование здравого смысла и основ грамматики!
Помимо них, есть и официальные правила Яндекс Директ для создания объявлений:
- размер заголовка до 33 символов, включая пробелы и знаки препинания;
- размер текста до 75 символов, включая пробелы и знаки препинания;
- четкое определение объекта рекламы (товар, услуга);
- слова с превосходной степенью (лучший, новейший) использовать только при наличии соответствующего заключения о преимуществе;
- дополнительные правила для отдельных видов товаров и услуг.