Что такое показатели KPI
KPI — это показатель эффективности рекламной кампании. Она расшифровывается как «Key Perfomance Indicators», что означает: «Ключевые показатели эффективности».
Например, если вы поставили определенную цель в определенные сроки, но по их окончанию понимаете, что цель достигнута наполовину, то KPI будет отрицательным. А если наоборот, за определенный срок была перевыполнена поставленная цель, то KPI положительный. Таким образом и определяется показатель.
KPI в бизнесе
Данный показатель используется во всех аспектах жизнедеятельности компании. По ним можно определить такую эффективность как:
- результаты;
- расход;
- продуктивность;
- рентабельность.
Это основные показатели. В свою очередь, в каждой кампании они могут свои и отслеживаться по-разному.
Например, если поставлены такие условия: привлечь 200 клиентов за 1 месяц, при ограничении бюджета в 100 000 рублей.
Если при данных условиях специалист привлек, к примеру, 300 клиентов, то KPI были не только достигнуты и перевыполнены.
Такой анализ эффективности дает возможность по другому смотреть на свой бизнес, ставя реальные цели и удерживая постоянный рост.

KPI в рекламе
Как и любой другой вид продвижения, контекстная реклама требует вложения денежных средств. Показатель KPI помогает определить насколько эффективны были те или иные действия по отношению к результативности рекламы.
Показатель меняется в зависимости от типа рекламы. Так к примеру, на телевидении, через рекламные ролики можно определить какую численность аудитории охватывает данная реклама. А если имеются еще дополнительные условия, то и количество продаж.
KPI в интернет-маркетинге
В интернете можно вычислить статистику буквально на все: на посещаемость, на постоянство, на время проведения, на сколько приводит посетителей на сайт и так далее.
Что дает показатель KPI:
- Эффективность каналов, где размещается реклама, чтобы в случае низкого показателя отказаться от него.
- Правильность построения процесса.
- Необходимость во внесении изменений в настройки.
- Правильность бюджетирования интернет-рекламы.
Понятие KPI направлено на довольно узкую специальность и их много. Многое зависит от того, какие инструменты используют специалисты в продвижении рекламы.
Но независимо от выбранного комплекса услуг, нужно отслеживать некоторые моменты:
- Трафик. Его количество и качество.
- Процесс конверсии закупки каждого элемента по отдельности.
- Индикатор позиций. То есть рост или снижение позиций в поисковом результате.
- Параметр отказов от элементов на определенных страницах или по самому сайту в целом.
- Средний чек оплаты.
- Цена перехода.
- ROI.
ROI — это показатель возврата инвестиций. Данная аббревиатура расшифровывается как «Return on Investment».
В каждом из этих пунктов необходимо составлять план KPI, чтобы определять его эффективность.
KPI в контекстной рекламе
Контекстная реклама является одной из наиболее популярнейших реклам продвижения в интернете. Она позволяет показываться на первых позициях в поисковых запросах, основываясь на таргетинге интересов пользователей.
Отслеживание за показателей KPI, как и достижение поставленных целей и задач, является неотъемлемой частью ежедневной работы в бизнесе.
Показатель KPI делится на 3 типа:
- Собираемый. Исходит из данных CRM или веб-аналитики системы.
- Расчетный. ROI. Вычисляются при помощи специальных алгоритмов и формул.
- Динамический. Демонстрация временного изменения при различных поставленных условиях.
Ежедневное проведение анализа эффективности специалистами, позволяет вовремя вносить корректировки в параметры настройки, что благоприятно повлияет на результативность рекламы.
Для такого мониторинга работы и составления плана рекламной кампании, специалисты используют показатели:
- KPI затрат — сколько потрачено;
- KPI транзакций — сколько получили;
- KPI продаж — сколько продали.
И уже после этого дополнительно применяются показатели: трафика, цены клика и конверсии.
После этого используются инструменты для более детального анализа качества работы по количеству: ключевых слов, минус-слов, посадочных страниц. А так же разбираются показатели качества текстов объявлений и позиций на поисковых выдачах.
Оценка показателей KPI
Посчитать показатели KPI достаточно просто и способов для этого очень много. Причем для каждого вида бизнеса применяется отдельный. Чтобы упростить для понимания, нужно знать что такое «воронка продаж». Рассмотрим на примере стандартного интернет-магазина.
На начальном этапе это:
- KPI — количество и стоимость кликов. То есть, привлечение целенаправленного трафика на сайт.
- KPI — процентное пользователей сайта, совершивших какое-либо действие и стоимость этого действия.
- KPI — заказов. Сюда входят количество совершенных заказов, их средний чек и стоимость перехода данного пользователя на сайт.
- KPI — процент оконченных сделок, а так же стоимость каждой из этих сделок.
Показатель KPI в рекламе всегда связан с денежными итогами. Но эффективность работы рекламы не стоит оценивать только по результатам KPI специалистов.
Для того, чтобы увидеть максимальную картину происходящего, необходимо рассматривать и анализировать и другие отделы, такие как: бухгалтерия, снабжение, техподдержка и так далее.