Мастер отчетов Яндекс Директ
Мастер отчетов Яндекс Директ — это инструмент для составления удобных статистических таблиц. Появился он не так давно, но заслуживает отдельного внимания.
Зачем нужен мастер отчетов Яндекс Директ
Мы ведь можем посмотреть статистику Директ. В чем же уникальная польза этого инструмента? В том, что он объединяет данные из разных таблиц. И позволяет нам сравнить влияние на показатели нескольких условий в совокупности. Например, в таблице по фразам, мы видим статистику кликов и CTR по конкретным ключевым словам.
Но не можем посмотреть, в каких городах региона на какие фразы кликают чаще, и как отличается стоимость клика. В мастере отчетов же мы можем сравнить переходы по фразам с учетом региона, площадки и даже позиции, на которой размещалось объявление. Мастер отчетов Яндекс Директ позволяет увидеть картину в целом.
Как работать с мастером отчетов Яндекс Директ
На странице статистики кампании выбираем вкладку «Мастер отчетов».
Нам предлагается создать новый отчет, где мы устанавливаем:
-
Группировку (за период, по дням, неделям, месяцам и т.д.). От группировки зависит, на какие промежутки будут разбиваться статистические данные. Исходите из того, какие показатели вы будете анализировать. Если динамику по CTR или изменения стоимости клика, то лучше выбирать по дням/неделям. Если вас интересует статистика ключевых фраз в сравнении (по каким чаще кликают, какие стоят дороже), то предпочтительнее указывать «за выбранный период».
-
Период, за который будет показана статистика. Здесь можно выбрать любой промежуток времени, в который шли показы кампании. Новый мастер отчетов Яндекс Директ позволяет сравнить данные в разных периодах. Для этого необходимо нажать кнопку «А/В Сравнить периоды» и установить время показов для сравнения. Этот инструмент поможет отследить, как отразились на статистике изменения, внесенные в кампанию.
-
Количество строк на странице.
Ниже есть открывающая ссылка. Нажав на нее, вы откроете меню показателей, среди которых выберете необходимые для показа в отчете.
Справа отмечаем столбцы, значения которых хотим посмотреть. Вы можете выбрать все или только интересующие вам. Помимо привычных (показы, клики, CTR, расход), можно оценить на каких средних позициях показывалось объявление, и средние позиции при осуществлении клика.
Для показа некоторых из показателей (глубины, конверсии, процента отказов, рентабельности, цены цели) необходим счетчик Метрики на сайте. Данные по остальным берутся из статистики Яндекс Директ. Мастер отчетов группирует необходимые показатели в одной таблице, с учетом выбранных условий.
Слева выбираем «срезы» показа данных: какое объявление, где было показано (регион, площадка, позиция), по какой ключевой фразе и т.д. Выбор зависит от того, что анализируем:
- конкретные объявления (по номеру) или группы объявлений (объявления могут быть сгруппированы по установленным для каждого меткам, при выборе среза «Метки», или по типам: текстово-графические, динамические и др.);
- условие показа: конкретные ключевые фразы и дополнительные релевантные для поиска; условия подбора аудитории — для тематических площадок, условия нацеливания (для кампании с динамическими объявлениями);
- место показа: тип площадки (на поиске/ РСЯ), статистику по конкретным площадкам, по внешним сетям (вне систем Яндекс поиск и РСЯ);
- регион показа: регион таргетинга и местонахождения отличается при настройке расширенного геотаргетинга в параметрах кампании;
- позицию (спецразмещение, прочее). Без добавления срезов по объявлениям и ключевым словам, статистика будет показана в целом, только по размещению. Можно сравнить не только CTR, но и стоимость цели при разном размещении;
- место клика (работает при выключенных показателях показов, CTR, средней позиции). Позволяет сравнить, на какое место объявления кликают чаще: заголовок, ссылки, текст, визитку. Пользователи в основном кликают на то, что больше всего привлекло их внимание. С помощью данной статистике вы сможете определить, какие заголовки и тексты заметнее для посетителя, и повысить качество объявлений, объединяя лучшее;
- изображение — помогает оценить, на объявления с каким изображением кликают чаще (конкретные изображения или с определенным размером);
- посетителей (с какого устройства заходят, возраст и пол).
После выбора всех необходимых показателей и условий, нажимаем «показать» или экспортируем отчет в Excel.
Фильтры в мастере отчетов Яндекс Директ
Фильтры ставим, когда необходимо оценить конкретное условие по разным параметрам. Например, мы хотим посмотреть статистику по ключевой фразе «купить мебель», с учетом расположения в спецразмещении.Фильтры могут быть установлены на любое условие и показатель из представленных в мастере отчетов Яндекс Директ. Вы можете сохранить настройки отчета для последующего использования.