Бриф на контекстную рекламу
Бриф, происходящий от английского слова brief, что означает «краткий», а также «инструкция» и «сводка», включает в себя описание основных параметров проведения работ по заказу клиента.
Виды брифов-анкет
Брифы используются в разных сферах и классифицируются на несколько видов:
- Бриф-анкета позволяет определить всю необходимую информацию для будущей сделки.
- Архитектурный бриф (для архитектурных решений).
- Дизайнеский бриф (для дизайнерских проектов).
- Экспертный бриф (для создания и поддержания брендинга — торговой марки). Включает в себя проведение маркетингового исследования.
- Креативный бриф (используется в любых креативных работах, например, при создании рекламного сообщения, логотипа, сайта, плаката, видеоролика или другого рекламного продукта). Может прописывать рыночную среду, либо свойства рекламируемого товара.
- Медиа-бриф (бриф на рекламу).
Бриф на контекстную рекламу включает в себя планирование и проведение рекламной компании, поэтому он относится к разновидности медиа. Очень важно, чтобы он был заполнен точно и понятно: в нем указывается максимально подробная информация о проекте и цели, которые ставятся перед контекстной рекламой.
Пример небольшого отрывка брифа:
Что входит в бриф на контекстную рекламу
При настройке контекстной рекламы бриф — это фундамент, на котором основывается вся компания, а значит, ее качество и эффективность.
Брифы бывают краткими, либо могут содержать много пунктов. Основными положениями являются цели, период проведения кампании и целевая аудитория. При этом желательно, чтобы были обозначены ключевые запросы и медиапараметры — регион, время показа рекламы, максимальная стоимость за клик, с каких ресурсов должны приходить посетители.
Рассмотрим другие немаловажные пункты, которые обозначаются в брифе на контекстную рекламу:
- Ссылка на ресурс рекламодателя. Содержание рекламных объявлений должно соответствовать по смыслу сайту заказчика.
- Бюджет рекламной кампании. Если есть строгие ограничения по бюджету, в него будет необходимо уложиться, если таких рамок нет, то при заданных целях бюджет будет определен в процессе прогнозирования.
- Дополнительные параметры. Здесь указывается сервис для размещения контекстной рекламы, как правило, это может быть Яндекс.Директ, Google Ads (Google AdWords), Бегун. Также прописываются будущая желаемая позиция и способ показа, ключевые запросы и минус-слова.
- Критерии эффективности проведения рекламы. Это может быть позиция в поисковой выдаче, выполнение тех или иных действий на сайте и т.д.
Таким образом, бриф на рекламу в контексте является своеобразной формой соглашения, определяющей основные условия ведения кампании.