Анализ контекстной рекламы
В эпоху технологий и прогресса, нельзя не заметить, что без качественной рекламы в сетях интернет никуда не деться. С каждым днем, все больше и больше занимает места на рынке данной сферы реклама. Даже сейчас, невозможно представить жизнь без рекламы как таковой.
В повседневной жизни ее можно увидеть везде: на вывесках, на остановках, на щитах, на транспорте, на сувенирах, на телевидении, радио и, конечно же, в сети интернет. Список этот можно продолжать и дальше, но речь сейчас непосредственно о рекламе в сети интернет. Именно она сейчас является лидером на рынке маркетинга.
В кризисные периоды наибольшую популярность приобрела контекстная реклама, потому что именно благодаря ей проще регулировать расход выделенного бюджета, при этом не снижая свою эффективность.
Аналитика контекстной рекламы
В первую очередь мы обращаем особое внимание на саму продолжительность рекламы. Ее продолжительность может быть как короткой и длиной. Рассмотрим их подробнее.
Как выглядит короткая продолжительность продаж:
Нуждаемость → искание → отличительные особенности→ приобретение
Такая продолжительность присуща промышленным предприятиям, оптовикам и компаниям с высокой стоимостью товаров.
При такой продолжительности продаж можно достаточно быстро и эффективно провести анализ контекстной рекламы с меньшим числом погрешности данных, в отличие от длительных продаж. В этом заключается их главное отличие.
В длительных продажах окупаемость рекламы осуществляется дольше, что приводит к тому, что ее эффективность будет зависеть не от рекламы, а от самого процесса работы, от работы персонала, от конкурентности и других факторов воздействующих на продажи. Таким образом, у контекстной рекламы будет намного проще проводить аналитику, так как она не будет зависеть от человеческих факторов.
Анализ контекстной рекламы конкурентов и показатели эффективности
Рассмотрим, как повлияет эффективность контекстной рекламы конкурентов на вашу рекламу на примере.
Показатель эффективности рекламы CTR
Чтобы попасть на первые строчки в поисковой выдаче, необходимо оплачивать большую цену за переход, чем те, кто там уже располагается. Цена клика определяется по-разному. Так к примеру, если ваш CTR будет выше чем у конкурентов, то сервис поисковика снизит вам стоимость клика и расположит на более выгодную позицию.
Например, у CTR конкурентов = 10%. Чтобы оказаться на 1 позиции, ему необходимо плачивать установленную цену (к примеру) 30 рублей за клик. Таким образом, если ваш CTR будет выше, чем у него, то для вас цена для 1 позиции будет снижена в 1,5 — 2 раза. И чем выше ваш показатель эффективности, в отличие от конкурентов, тем ниже будет для вас цена. В обратном случае, переплачивать будете уже вы.
Если ваш показатель эффективности низкий, то необходимо пересмотреть свои тексты и их заголовки. Рекомендуется провести проверку ключевых запросов и минус-слов.
Помимо CTR на эффективность рекламы влияют такие параметры как: CTB и CTI.

Показатель CTB: анализ эффективности
Если показатель CTB низкий, то необходимо обратить внимание на конверсию посетителей. Проверьте правильность прописанных ссылок в объявлениях, возможно они либо не работают, либо отправляют по неверному адресу.
Анализ показателя CTI
Если низок показатель CTI, то проблема эффективности не в рекламе, а в самом сайте. Так как реклама приводит пользователей, но сам сайт не вызывает доверия, или просто не интересен.
Рекомендуется провести анализ сайта:
- Обратите внимание на адаптацию сайта под мобильные устройства,
- Оцените удобство в использовании сайта и другие моменты, которые могут стать причиной незаинтересованности пользователей.
Проводя регулярный анализ контекстной рекламы, можно следить за эффективностью всех этих показателей эффективности, а так же за результатами внесенных изменений.
Для правильной оценки эффективности рекламы, можно обратиться к аналитикам по контекстной рекламе. Они объяснят все параметры показателей эффективности вашей рекламы и дадут рекомендации по их увеличению.
Как повысить эфективность контекстной рекламы
Что делать, если реклама не эффективна:
- В первую очередь, необходимо переделать тексты в объявлениях и заголовки. Возможно они не интересны пользователям, так как являются шаблонными или просто не актуальны.
- Далее нужно проверить ссылки, имеющиеся в объявлении. Вероятно они не работают или отправляют пользователей на неправильный адрес. Они должны работать корректно и направлять пользователей туда, где расположена вся необходимая информация по запросу, введенному пользователем.
- Комфортность и удобство в пользовании сайтом должно быть в приоритете, так как это может любому пользователю быстрее найти всю необходимую ему информацию. В обратном случае, он будет вынужден искать по всему сайту или просто уйти на другой, более легкий сайт.
- Оптимизация сайта так же очень важна. Ведь практически каждый современный человек посещает сайты не только через десктопы, но и через мобильные телефоны и другие мобильные гаджеты.
- Не стоит забывать и про тексты, которыми наполнен сайт, они должны быть легкими в прочтении, нести максимум полезной информации и, что не маловажно, быть уникальными.
Если с какими-то из этих параметров у вас возникают трудности, то лучше обратиться к специалистам, чтобы они все сделали в соответствии со своим профессиональным опытом.