Анализ контекстной рекламы

В эпоху технологий и прогресса, нельзя не заметить, что без качественной рекламы в сетях интернет никуда не деться. С каждым днем, все больше и больше занимает места на рынке данной сферы реклама. Даже сейчас, невозможно представить жизнь без рекламы как таковой.

В повседневной жизни ее можно увидеть везде: на вывесках, на остановках, на щитах, на транспорте, на сувенирах, на телевидении, радио и, конечно же, в сети интернет. Список этот можно продолжать и дальше, но речь сейчас непосредственно о рекламе в сети интернет. Именно она сейчас является лидером на рынке маркетинга.

В кризисные периоды наибольшую популярность приобрела контекстная реклама, потому что именно благодаря ей проще регулировать расход выделенного бюджета, при этом не снижая свою эффективность.
 


Аналитика контекстной рекламы

В первую очередь мы обращаем особое внимание на саму продолжительность рекламы. Ее продолжительность может быть как короткой и длиной. Рассмотрим их подробнее.

Как выглядит короткая продолжительность продаж:

Нуждаемость → искание → отличительные особенности→ приобретение

Такая продолжительность присуща промышленным предприятиям, оптовикам и компаниям с высокой стоимостью товаров.

При такой продолжительности продаж можно достаточно быстро и эффективно провести анализ контекстной рекламы с меньшим числом погрешности данных, в отличие от длительных продаж. В этом заключается их главное отличие.

В длительных продажах окупаемость рекламы осуществляется дольше, что приводит к тому, что ее эффективность будет зависеть не от рекламы, а от самого процесса работы, от работы персонала, от конкурентности и других факторов воздействующих на продажи. Таким образом, у контекстной рекламы будет намного проще проводить аналитику, так как она не будет зависеть от человеческих факторов.
 


Анализ контекстной рекламы конкурентов и показатели эффективности 

Рассмотрим, как повлияет эффективность контекстной рекламы конкурентов на вашу рекламу на примере.
 

Показатель эффективности рекламы CTR

Чтобы попасть на первые строчки в поисковой выдаче, необходимо оплачивать большую цену за переход, чем те, кто там уже располагается. Цена клика определяется по-разному. Так к примеру, если ваш CTR будет выше чем у конкурентов, то сервис поисковика снизит вам стоимость клика и расположит на более выгодную позицию.

Например, у CTR конкурентов = 10%. Чтобы оказаться на 1 позиции, ему необходимо плачивать установленную цену (к примеру) 30 рублей за клик. Таким образом, если ваш CTR будет выше, чем у него, то для вас цена для 1 позиции будет снижена в 1,5 — 2 раза. И чем выше ваш показатель эффективности, в отличие от конкурентов, тем ниже будет для вас цена. В обратном случае, переплачивать будете уже вы.

Если ваш показатель эффективности низкий, то необходимо пересмотреть свои тексты и их заголовки. Рекомендуется провести проверку ключевых запросов и минус-слов.

Помимо CTR на эффективность рекламы влияют такие параметры как: CTB и CTI.
 



Показатель CTB: анализ эффективности

Если показатель CTB низкий, то необходимо обратить внимание на конверсию посетителей. Проверьте правильность прописанных ссылок в объявлениях, возможно они либо не работают, либо отправляют по неверному адресу.


Анализ показателя CTI

Если низок показатель CTI, то проблема эффективности не в рекламе, а в самом сайте. Так как реклама приводит пользователей, но сам сайт не вызывает доверия, или просто не интересен.

Рекомендуется провести анализ сайта:

  • Обратите внимание на адаптацию сайта под мобильные устройства,
  • Оцените удобство в использовании сайта и другие моменты, которые могут стать причиной незаинтересованности пользователей.

Проводя регулярный анализ контекстной рекламы, можно следить за эффективностью всех этих показателей эффективности, а так же за результатами внесенных изменений.

Для правильной оценки эффективности рекламы, можно обратиться к аналитикам по контекстной рекламе. Они объяснят все параметры показателей эффективности вашей рекламы и дадут рекомендации по их увеличению.


Как повысить эфективность контекстной рекламы

Что делать, если реклама не эффективна:

  1. В первую очередь, необходимо переделать тексты в объявлениях и заголовки. Возможно они не интересны пользователям, так как являются шаблонными или просто не актуальны.
  2. Далее нужно проверить ссылки, имеющиеся в объявлении. Вероятно они не работают или отправляют пользователей на неправильный адрес. Они должны работать корректно и направлять пользователей туда, где расположена вся необходимая информация по запросу, введенному пользователем.
  3. Комфортность и удобство в пользовании сайтом должно быть в приоритете, так как это может любому пользователю быстрее найти всю необходимую ему информацию. В обратном случае, он будет вынужден искать по всему сайту или просто уйти на другой, более легкий сайт.
  4. Оптимизация сайта так же очень важна. Ведь практически каждый современный человек посещает сайты не только через десктопы, но и через мобильные телефоны и другие мобильные гаджеты.
  5. Не стоит забывать и про тексты, которыми наполнен сайт, они должны быть легкими в прочтении, нести максимум полезной информации и, что не маловажно, быть уникальными.

Если с какими-то из этих параметров у вас возникают трудности, то лучше обратиться к специалистам, чтобы они все сделали в соответствии со своим профессиональным опытом.